Яндекс
Компания Евростиль специализируется на ремонте квартир и офисов в Москве любой сложности. ...
Онлайн расчет КАСКО в 20 компаниях, мы ВОЗВРАЩАЕМ ВАМ часть
К счастью, давно миновали времена, когда, чтобы переключить любимый телевизор с одного канала на...

Лозина А. В. Административно-правовые нормы в законодательном

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Специальность: 12.00.14 — административное право,
финансовое право, информационное право
 
 
 
 
 
 
 
доктор
юридических наук, профессор
 
доктор
юридических наук, профессор
 
 
 
Защита диссертации состоится 18 января 2007 г. в 14 часов на
заседании диссертационного совета Д 521.004.06 по защите диссертаций на
соискание ученой степени доктора наук при Московском гуманитарном университете
по адресу: 111395, г. Москва, ул. Юности, 5/1, учебный корпус № 3, ауд. 511.
 
С диссертацией можно
ознакомиться в библиотеке Московского гуманитарного университета.
 
Автореферат разослан 15
декабря 2006 г.
 
 
 
кандидат
юридических наук, доцент
Е.В.
Белоусова
обусловлена теоретической и практической значимостью
вопросов, касающихся административно-правового регулирования содержания и осуществления
страхования ответственности владельцев транспортных средств как нового
обязательного вида страхования в Российской Федерации.
В
целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни,
здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами
Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности
владельцев транспортных средств» от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ
[1]
предусмотрена обязанность владельцев транспортных средств за свой счет
страховать риск своей ответственности.
Введение
института обязательного страхования ответственности владельцев транспортных
средств, имеющего общезначимые (публичные) цели и основывающегося на
приоритетности охраны жизни, здоровья и имущества потерпевших, явилось результатом
большой и напряженной работы, направленной на достижение важной стратегической
цели — обеспечение безотлагательного решения проблем безопасности дорожного
движения.
Предполагалось,
что введение обязательного страхования ответственности владельцев транспортных
средств станет в Российской Федерации тем правовым институтом, который снизит
количество дорожно-транспортных происшествий.
По
данным Департамента ОБДД МВД РФ в 2004 г. в Российской Федерации
зарегистрировано около 209 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых
погибли 34,5 тысяч и ранены более 252 тысяч человек. В 2005 г. в дорожно-транспортных
происшествиях погибло около 34 тысяч человек, что на 1,6% меньше, чем в 2004 г.
и составило 33 957 человек, в том числе количество погибших на дороге детей
сократилось на 4,6% и составило 1 341 погибших. За 9 месяцев 2006 г. в
результате дорожно-транспортных происшествий погибло 22,5 тысяч человек, 13
тысяч дорожно-транспортных происшествий произошло по вине нетрезвых водителей,
что на 13% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Больше всего
дорожно-транспортных происшествий произошло в Подмосковье — 14 280, Москве — 14
018, Санкт-Петербурге и Ленинградской области — 11 445.
Данные
статистики свидетельствуют о необходимости обеспечения защиты имущественных
интересов как страхователей, в результате виновных действий которых причинен
вред жизни, здоровью или имуществу других лиц, так и имущественных интересов
потерпевших.
Суть
института обязательного страхования ответственности владельцев транспортных
средств состоит в распределении неблагоприятных последствий, связанных с риском
наступления ответственности, на всех законных владельцев транспортных средств
применительно к каждому транспортному средству.
Нарушение
владельцем транспортного средства обязанности по страхованию своей гражданской
ответственности влечет ответственность, предусмотренную Кодексом Российской
Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 196-ФЗ
[2]
.
Кроме
того, в случае совершения административного правонарушения наступает
административная ответственность. Особенность правонарушений в области
дорожного движения заключается в том, что вред общественным отношениям
причиняется, в основном, при эксплуатации транспортных средств, то есть
источниками повышенной опасности, в нарушение Правил дорожного движения
[3]
.
В
частности, выделение правонарушений в области дорожного движения в отдельную
Главу 12 «Административные правонарушения в области дорожного движения» Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях обусловлено единством
их родового объекта.
Актуальность
темы исследования также подтверждается многочисленными судебными спорами,
возникающими из договоров обязательного страхования. Кроме того, Постановлением
Конституционного Суда Российской Федерации по делу о проверке конституционности
Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности
владельцев транспортных средств» от 31 мая 2005 г. № 6-П
[4]
,
в целом, положения Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской
ответственности владельцев транспортных средств» признаны не противоречащими
Конституции Российской Федерации, за исключением ст. 5 в части, допускающей
произвольное определение Правительством Российской Федерации условий договора
обязательного страхования.
Степень разработанности темы.
Теоретико-правовое исследование административно-правового
регулирования страхования риска ответственности владельцев транспортных средств
за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших в результате
дорожно-транспортных происшествий как обязательного вида страхования
осуществляется впервые. В процессе изучения разных аспектов темы автором
учитывались выводы, содержащиеся в трудах по административному праву,
финансовому праву, гражданскому праву и общей теории права.
Исследованию
административно-правового содержания института риска наступления
административной ответственности владельцев транспортных средств за нарушение
предусмотренной законом обязанности по страхованию своей ответственности уделено
внимание в работах российских ученых-административистов: Д.Н. Бахраха, А.Н.
Королева, Б.В. Россинского, П.П. Серкова, Е.Н. Сидоренко, Ю.П. Соловья, И.В.
Тимошенко, Ю.А. Тихомирова, В.В. Черникова и др.
Общетеоретические
вопросы финансово-правового регулирования обязательного страхования риска
ответственности владельцев транспортных средств рассмотрены в трудах: Е.Ю.
Грачевой, О.Н. Горбуновой, С.В. Запольского, Н.Н. Косаренко, А.А. Мамедова,
В.А. Прокошина, С.О. Шохина и др.
Исследованию проблем,
возникающих при страховании ответственности по обязательствам, возникающим
вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, посвящены
труды ученых-цивилистов и юристов, занимающихся страховой и адвокатской
практикой: Т.Е. Абовой, В.Ю. Абрамова, В.С. Белых, А.М. Беляковой, В.М.
Болдинова, М.И. Брагинского, В.В. Витрянского, К.А. Граве, В.Н. Григорьева,
Р.Е. Гукасяна, С.В. Дедикова, Б.Д, Завидова, В.Е. Идельсона, А.Ю. Кабалкина,
И.В. Кривошеева, О.А. Красавчикова, Л.А. Лунца, Д.И. Мейера, К.П. Победоносцева,
И.А. Покровского, В.А. Рахмиловича, В.К. Райхера, О.Н. Садикова, А.П. Сергеева,
В.И. Серебровского, В.И. Синайского, А.В. Собакинских, Е.А. Суханова, Ю.К.
Толстого, И.Л. Трунова, А.И. Худякова, В.В. Шахова, А.К. Шихова, А.М.
Эрделевского и др.
Вместе с тем,
необходимо учитывать, что большинство работ написано по гражданскому праву.
Финансово-правовой аспект лишь выделяет общие признаки обязательного
страхования, а административно-правовое содержание сводится к установлению
административной ответственности.
Актуальность темы
диссертационного исследования предопределяется необходимостью дальнейшей
разработки совокупности административно-правовых и финансово-правовых аспектов
в сфере обязательного страхования ответственности владельцев транспортных
средств для защиты прав потерпевших в Российской Федерации как правовом
социальном государстве с рыночной экономикой.
Нормативно-правовую
основу диссертационного исследования составили: Конституция Российской
федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях,
Гражданский кодекс Российской федерации (части первая и вторая), Федеральный
закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев
транспортных средств», Закон Российской Федерации «Об организации страхового
дела в Российской Федерации», иное федеральное законодательство и подзаконные
нормативно-правовые акты.
Декрет Президента Республики Беларусь «Об обязательном
страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», Указ
Президента Республики Беларусь «О порядке и условиях проведения обязательного
страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»; Закон
Республики Казахстан «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности
владельцев транспортных средств»; Закон Азербайджанской Республики «Об
обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных
средств в Азербайджанской Республике»).
Объектом
диссертационного исследования являются общественные отношения,
складывающиеся в процессе реализации института обязательного страхования
ответственности владельцев транспортных средств.
— нормы административного и гражданского права,
посредством которых осуществляется регламентация обязательного страхования
ответственности владельцев транспортных средств.
является теоретический анализ понятия
обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств,
наиболее полное и комплексное исследование административно-правового содержания
обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств и
обозначение проблем, возникающих при осуществлении обязательного страхования
ответственности владельцев транспортных средств.
Достижение
поставленной цели обеспечивается решением следующих задач — изучить и обобщить
административно-правовое регулирование страховых выплат при причинении вреда
жизни, здоровью или имущест
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Об обязательном страховании гражданской ответственности
Как отличить профессионала в ремонте и дизайне квартиры от дилетанта? ...
Россия » Партнеры » ПАРИТЕТ страхование - автострахование: каско
Вы можете Все, что связано с дизайном интерьеров ,..