Яндекс
Компания Евростиль специализируется на ремонте квартир и офисов в Москве любой сложности. ...
Онлайн расчет КАСКО в 20 компаниях, мы ВОЗВРАЩАЕМ ВАМ часть
К счастью, давно миновали времена, когда, чтобы переключить любимый телевизор с одного канала на...

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности

1 мая 2005 года Конституционный Суд Российской Федерации вынес Постановление N 6-П по делу о
проверке конституционности Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО).
По мнению обратившихся в Конституционный Суд РФ заявителей, Закон об ОСАГО, во-первых, противоречит статьям 421 и 934 Гражданского кодекса, установившим принципы свободы договора и добровольности личного страхования. Во-вторых, Закон устанавливает обязанность по страхованию гражданской ответственности за каждое транспортное средство в отдельности, тогда как заявители убеждены, что одновременное использование одним лицом нескольких транспортных средств объективно невозможно.
В-третьих, плата за обязательное страхование в виде страховой премии, обладающая всеми признаками налога, не учитывает прожиточный минимум в Российской Федерации и потому является несоразмерным финансовым обременением для большинства граждан - владельцев транспортных средств. И наконец, в запросе группы депутатов
Государственной Думы указывается на то, что делегирование Законом об ОСАГО полномочий по установлению страховых тарифов Правительству РФ привело к введению экономически необоснованных размеров страховых тарифов, а предоставление права на получение лицензии только тем страховым организациям, которые входят в профессиональное объединение страховщиков, лишило владельцев транспортных средств права выбора страховой компании и поставило сами страховые организации в неравные условия.
Отвергая обоснованность большей части приведенных доводов, Конституционный Суд РФ обратил внимание на следующие обстоятельства.
Обязательное страхование, согласно ГК РФ, - одна из форм имущественного страхования, при которой на страхователя законом возлагается обязанность страховать жизнь, здоровье или имущество других лиц либо свою гражданскую ответственность перед другими лицами за свой счет или за счет заинтересованных лиц (пункт 2 статьи 927). И это согласуется с правилом статьи 421 "Свобода договора", в соответствии с которой понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена законодательством или добровольно принятым обязательством.
Установление обязательности страхования риска гражданской ответственности владельцев транспортных средств федеральным законом обусловлено конституционно закрепленным требованием особой защиты таких значимых для всего общества неотчуждаемых благ, как жизнь и здоровье человека, охрана его имущества (статьи 2, 20, 41 и 45 Конституции Российской Федерации).
Обязанность страхования риска гражданской ответственности применительно к каждому транспортному средству, независимо от их общего количества у одного владельца, не означает умножение бремени содержания имущества, поскольку риск ответственности связывается законодателем не только с владельцем транспортного средства, но и с владением и пользованием каждым транспортным средством как самостоятельным источником повышенной опасности,
обладающим собственными техническими характеристиками и отличающимся от других транспортных средств, что влияет на вероятность наступления страхового случая.
Исходя из того, что договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств является институтом частного права, а участниками страхового правоотношения - независимые, самостоятельные и равноправные субъекты, страховая премия представляет собой плату за оказание услуги и вопреки мнению заявителей имеет гражданско-правовую, а не налоговую природу. Тот факт, что нарушение обязанности по страхованию гражданской ответственности влечет
ответственность административную (ст. 12.3 и ст. 12.37 КоАП РФ), лишь подчеркивает специфику самого института обязательного страхования гражданской ответственности.
Предназначение права собственности как гарантируемого и охраняемого Конституцией субъективного права состоит в том, чтобы обеспечить его обладателям определенную степень свободы в экономической сфере. Однако в рамках правового регулирования отношений собственности это право в силу Конституции (статья 71, пункт "в"; статья 55, часть 3) может быть ограничено законодателем в установленных ею целях, т.е. с учетом основных конституционных ценностей.
Вместе с тем Конституционный Суд РФ выявил несоответствие Основному закону страны некоторых положений статьи 5 Закона об ОСАГО. Данная статья предусматривает издание Правительством РФ правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (утверждены Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 N 263), которые должны содержать типовые условия договора ОСАГО.
Конституционный Суд РФ указал, что статья 5 Закона об ОСАГО содержит неопределенность и несогласованность с другими положениями этого же Закона, которые позволяют произвольное определение Правительством России условий договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Именно в этой части статья 5 Закона об ОСАГО была признана неконституционной.
В то же время очень важно обратить внимание, что признание отдельных положений статьи 5 Закона об ОСАГО противоречащими Конституции не предполагает утрату юридической силы принятых Правительством в соответствии с данной статьей Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также заключенных договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Об обязательном страховании гражданской ответственности
Как отличить профессионала в ремонте и дизайне квартиры от дилетанта? ...
Россия » Партнеры » ПАРИТЕТ страхование - автострахование: каско
Вы можете Все, что связано с дизайном интерьеров ,..